Google PlusFacebookTwitter

  Sergey Kisselev

Сергей Киселев

Sergey Kisselev

страна: Россия
сайт: www.sk-p.ru

Сергей Борисович Киселев, 1954-2010.

Родился в 1954 году во Львове,

с 1971 по 1977 гг. Столичный строительный институт,

с 1973 по 1988 год сотрудник ГИПРОНИИ АН СССР,

в 1988 году открыл независимую практику.

***

Генеральный директор ООО «Строительная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»   

член-корр. Русской академии художеств,

советник Русской академии архитектуры и строй наук,

Доктор Интернациональной Академии архитектуры,

член-корр. отделения Интернациональной Академии архитектуры в Москве,

член Строительного совета Москвы,

Лауреат смотров Столичной архитектуры 1995-97, 1998-99, 2000, 2001

Лауреат смотра-конкурса на наилучшее архитектурное произведение «золотое сечение» 1997, 2006

Лауреат конкурса Правительства Москвы на наилучшую реставрацию, реконструкцию, воссоздание памятников архитектуры и других объектов историко-градостроительной среды 1999

***

Куски из интервью Сергея Киселева (2000 г.):

«…Вспоминая учебу в Строительном, вижу, что мной предпринимались неизменные пробы как-то выделиться. Если вспомнить все курсовое проектирование, то оно тем либо другим образом было связано или с выпендрежем, или с попытками сделать чего-нибудть такое, чего сам еще не лицезрел. К примеру, город на 100 тыщ обитателей… состоящий из одной улицы шириной в Ленинский проспект. Самой наглой была экспозиция для интернационального конкурса на тему «Жилье в лаконичный срок», посвященного следующему конгрессу Интернационального союза архитекторов в Мадриде. Я сделал экспозицию на 3-х метровых подрамниках, поставленных на искосок, на три угла (два сзади, а главный перед ними). Это решение разумно вытекало из концепции экспозиции в аксонометрии, которая плотно занимала всю экспозиционную площадь. Там был макетик из пенопласта. Он представлял собой некоторую коробку, размеров с половину обувной, из которой торчала ниточка с красноватым кончиком. Если потянуть за ниточку, то ее объем увеличивался на очах вчетверо и преобразовывался в некоторую жилую ячейку. Мысль заключалась в том, что такие малогабаритные контейнеры перевозятся на самолетах, сбрасываются на парашютах, — они мгновенно надуваются, расхлопываются и преобразуются в жилые помещения, в каких можно поселить огромное количество бедствующих людей. Гуманитарная мысль, весело вспоминать…»

«…После 3-х лет службы по рассредотачиванию был предпринят решительный шаг – увольнение по собственному желанию. Стимула присутствовало два: 1-ый – желание иметь автомобиль; 2-ой – необходимость довести до жилого состояния полученную тогда квартиру и обустроить ее хоть какими-то самодельными устройствами для жизни наподобие мебели. Добровольческое увольнение из ГипроНИИ сроком на 6 месяцев – шаг, по тем временам, вызывавший немые вопросы: «Как же пенсия? Как же прерванный стаж? Как же больничные?…» Из этих 6 месяцев три было проведено в Нижегородской области, где мы славно поработали на колхоз-миллионер, а еще два – на окончание ремонта своей трехкомнатной квартиры, уже года полтора прозябавшей в состоянии, не достаточно применимом для жизни. Осень 82-го была великолепна: родилась еще одна дочь, во дворе новый белоснежный «жигуленок», самодельные интерьеры отремонтированной квартиры вовсю хвалят друзья, пресса и столичное телевидение.»

«…Так совпало, что, возвратившись в Москву, я получил предложение срочно сделать интерьеры для столичной штаб-квартиры интернационального фонда «За выживание и развитие населения земли». В этот фонд с американской стороны входили г-да Сорос и Форд, а с русской – академик А.Д.Сахаров, находившийся тогда в Нижнем, и академик Е.П.Велихов. Изготовленная, как обычно, за одну ночь концепция интерьера приглянулась управлению фонда, было надо браться за реализацию. Так как тогда не было никакого импорта материалов, за глиняной плиткой либо хоть каким другим пустяком приходилось по вечерам ходить в Мосгорплан на последний этаж Моссовета, чтоб получать наряды на «недостаток». Тяжело на данный момент представить те времена, когда ничего не было, когда светильники-прищепки (они до сего времени там висят) были куплены мной в магазине «Свет» на улице Кирова по 16 рублей – из их мы ухитрились сделать осветительные приборы направленного света. Это сейчас их много, а тогда все придумывалось в первый раз… Я очень лаского отношусь к этой работе и мне, наверняка, хотелось бы, чтоб обо мне судили более по ней, чем по какой-либо другой. Да, естественно, там другие осветительные приборы и не та мебель, которую я задумывал. Да, почти все испорчено поздними вмешательствами, но, как несбыточная мечта, живет надежда произвести там ремонт и вернуть начальный план. С этой работы начинается для меня отсчет объектов в уже двенадцатилетней истории моей независящей строительной практики, так как в отношении абсолютного большинства других двухсотен проектов уместнее гласить «мы» — всегда или кто-то помогал мне, или я кому-то. (Даже у интерьеров нынешней квартиры на Ленинском, в какой мы живем, два создателя: Таня и я. А в Фонде я один, итак вот…)

Эта работа стала косвенной предпосылкой того, что я стал одним из учредителей 1-го из первых кооперативов, получившего заглавие «Контур». Те же люди, заказавшие мне бары в Измайлово и ставшие не без моей помощи подрядчиками Фонда, начали совместно со мной ходить вечерами в Моссовет, а позже из без меня, и скоро мы стали распоряжаться неработающей фабрикой очечных оправ на Малой Семеновской. Еще через несколько недель там развернулось создание малярного валика по три рубля, полиэтиленовых пакетов, бывших тогда в недостатке, каких-либо трикотажных кофточек и еще чего-то. Я, не считая статуса учредителя и члена правления, имел еще должность конструктора компании № 001 – «Архитектурное бюро». «Контур» развивался так активно, что на очах преобразовывался в многопрофильный холдинг. 18 месяцев спустя, когда мы всей командой покинули его, я лицезрел печати компании с номером 063. «Контур» явился кузницей кадров и первой стартовой площадкой для покидавших госучреждения начинающих бизнесменов. И на данный момент запись с упоминанием этого кооператива имеется в трудовой книге у многих ставших известными представителей делового мира.

2-ая знаковая работа после штаб-квартиры была выполнена в стенках «Контура» – реконструкция пассажа Попова на Пушечной улице. Он был пассажем в 80-е годы прошедшего века, потом – центральным адресно-справочным бюро Москвы, а в 1987-м был передан одному из первых совместных компаний – «Бурда Моден», где советскую сторону представлял Внешторгиздат, а немецкую «Анна Бурда ГмбХ» и концерн «Феррошталь». Так как один из учредителей «Контура» был знаком с только-только назначенным управляющим этого СП, то мне было предложено выполнить наброски по реконструкции. Все было изготовлено снова же за ночь и за денек. Нужно увидеть, что за некоторое количество дней ранее предложения контракт на проектирование был заключен с 9-ой мастерской Моспроекта-2. Видимо, 1-ые наброски не удовлетворили заказчиков и потому как с русской, так и германской стороны было решено выискать других архитекторов. С русской попался я, а с германской – государь Шлиценгер, очень почетаемый старый конструктор, работавший тогда для «Феррошталь» и имевший в собственном активе много работ, включая дом для Гельмута Коля. При сопоставлении представленных мной и г-ном Шлиценгером эскизов оказалось, что многие идеи у нас идентичны, но предложенная мною стоимость, видимо, была значительно ниже и убедительней… И было принято решение заказать мне более детализированный проект и представить его на правлении. В силу сжатых сроков мной были привлечены к работе Сережа Попов и Ирина Долинская. Мы дружно «выкосили» эту экспозицию и представили ее на презентации в Хаммеровском центре. Концепция была одобрена, а кооператив «Контур» получил договор поначалу на проектирование, а позже и на строительство. Это была, естественно, авантюра – делать такового размера проект. 1650 кв.м труднейшей реконструкции монумента архитектуры с очень сложными системами инженерии. Но все же мы взялись за это, хотя умели к тому времени далековато не все. И в итоге окончили утверждаемую часть на два месяца резвее, чем к ней подошел Моспроект. (К чести заказчика нужно отметить, что он оплатил оба проекта.) Такового объема неосновной работы я не мог выдержать и уже весной 1988-го уволился из ГипроНИИ, так как было совсем глупо растрачивать восемь часов в денек за 150 рублей за месяц, зарабатывая в вечернее время 800. Так за рабочим проектированием и строительством пропархал год. Параллельно поступали другие просьбы и поручения. Само обеспечение проф услугами настолько активно развивающихся подразделений кооператива увеличивало количество работы. Мы были очень разочарованы финишной частью реализации, где куча наших мыслях оказалась потеряна из-за скомканности сроков. Но когда все доделали и всем очень понравилось, от управления СП поступило предложение о стратегическом сотрудничестве. Практически мы стали на некий период одним из подразделений «Бурда Моден», хотя и работали на контрактной базе. Наши проекты были реализованы в Риге, Соколе, Москве, Питере, Владивостоке, а не реализованы – в Нижнем Тагиле, Ташкенте, Софии, Одессе. Часть средств мы получали натурой: для нас закупались всякие ксероксы-факсы, компы, канцтовары, и мы равномерно стали прогуляться на обычное бюро и воспользоваться всякими штуковинами, которые ранее видали исключительно в каталогах. То было славное время, когда раз в две недели мы что-то выпускали и ночевали на работе. Вообщем 1988-й год был тоже главным – за неделю до нового года у меня родился отпрыск.

К этому моменту сформировалась команда из 7 архитекторов. Не считая вышеупомянутых Попова и Долинской к нам примкнули конструктор Игорь Шварцман и архитекторы Миша Чирков, Андрей Третьяков, Дима Быков и Игорь Кочанов. С ними мы перебежали в «Архпроект», где открыли мастерскую с обособленным балансом на правах иногороднего филиала, расположенного, но, в Москве. Это позволяло иметь свою экономику, не связанную с «Архпроектом». Первым на этот тернистый путь встал Сергей Самарин, и нашей мастерской достался потому порядковый номер «два». Но потому что нас было семь, то мы выдумали, что нужно взять порядковый номер «семь» и называться не «ТМА.7″, а «ТМ.А7″. Тогда для «Бурда Моден» мы сделали порядка 17 проектов и еще кучу всего увлекательного. В том числе для Института эволюционной морфологии и экологии животных – дельфинарии на озере Соленом неподалеку от Анапы и на озере Инкид в Пицунде. Тогда же появились 1-ые постройки в Москве и Подмосковье. Мы сделали дом в Подольске для переехавшей после катастрофических событий в Баку команды Гарри Каспарова; в Одинцово – маленькое административное здание для Райпотребсоюза; на Полянке, 63 мы вроде бы реконструировали, а по сути воссоздали по архивным материалам здание, занимаемое на данный момент нефтяной компанией. В общем, появились суровые работы.»

полный текст интервью

РАБОТЫ:

Административно-деловой центр, 1-й км Рублево-Успенского шоссе

Административно-деловой центр, 1-й км Рублево-Успенского шоссе


Россия. ПРОЕКТ

Деловой центр на Новорязанской улице (на территории завод «Мосавтотех»)

Деловой центр на Новорязанской улице (на территории завод «Мосавтотех»)


Россия, Москва. ПРОЕКТ

Деловой центр «Вивальди-плаза»

Деловой центр «Вивальди-плаза»


Россия, Москва. ПОСТРОЙКА

Конкурсный проект жилого комплекса в г. Мытищи

Конкурсный проект жилого комплекса в г. Мытищи


Россия, Москва. ПРОЕКТ

Клиника естественного оздоровления на 100 мест (предпроектное предложение)

Клиника естественного оздоровления на 100 мест (предпроектное предложение)


Россия, Краснодар. ПРОЕКТ

Предпроектное предложение строительства комплекса винодельни в Краснодарском крае

Предпроектное предложение строительства комплекса винодельни в Краснодарском крае


Россия, Краснодар. ПРОЕКТ

Fingerscape. Конкурсный проект

Fingerscape. Конкурсный проект


Латвия, Юрмала. ПРОЕКТ

Деловой центр «Кронштадтский»

Деловой центр «Кронштадтский»


Россия, Москва. ПРОЕКТ

Жилой дом с развитым блоком обслуживания в Новосибирске

Жилой дом с развитым блоком обслуживания в Новосибирске


Россия, Новосибирск. ПРОЕКТ

Жилой квартал  R1 в поселке Рублёво-Архангельское

Жилой квартал R1 в поселке Рублёво-Архангельское


Россия, Красногорск. ПРОЕКТ